Дорогая косметика

Выбирая косметическое средство элитной марки, мы платим не только за бренд, уникальное качество ингредиентов, дизайн флаконов и упаковок, которые зачастую являются произведением искусства, но и за ноу- хау продукта, и за его рекламу. Почему косметика стоит дорого? И, собственно, что значит "стоит дорого"? Дополнительно о косметике- как где и сколько хранить косметику это действительно важно.

Почему хорошая косметика дорогая? Понятие "хорошая" косметика- относительное, сугубо индивидуальное. Но вряд ли кто- то может серьезно заявлять, что дорогостоящие декоративные косметические средства по уходу, которые выпускают знаменитые бренды- "плохая" косметика. Не только потому, что продукция Christian Dior, Chanel, Lancome, Guerlain, Givenchy, Estee Lauder, Jean Patue или Elizabeth Arden имеет столетнюю историю, но и оттого, что такая косметика содержит уникальные компоненты, стоящие немалых денег. К таким дорогостоящим и действенным ингредиентам относятся, например, инжектин (Guerlain), которые есть в ядре бертолеттия- орехового дерева, растущего в дельте Амазонки. Средства, содержащие это вещество, заставляют фибробласты усваивать витамин С и вырабатывать собственный коллаген, а не "кормят" кожу искусственным, как это обычно делают недорогие кремы. Или взять компонент Аш- Каптин, созданный на основе древесного сахара: он стимулирует синтез гидрозахватчиков, которые из вредителей превращаются в помощников, становятся своеобразными "резервуарами" воды и отдают коже влагу, когда ей это необходимо. А, например, комплекс проэндорфинов (тоже Guerlain)- это особая комбинация ингредиентов, полученных из бобов какао, которая побуждает кожу к выделению собственных эндорфинов, а также к производству и обновлению клеток в эпидермисе.

На большую стоимость косметических средств влияет не только комбинация ингредиентов, но и их качество: чем безопаснее компоненты, тем выше технология их производства, а следовательно, и цена. Например, эфирные масла, применяемые в производстве престижной косметики и парфюмерии, более очищены и значительно менее токсичны, чем масла с теми же названиями, включаемые в дешевую продукцию. Чего стоят личные поездки Жан- Поля Герлена на плантации иланг- иланга. На него ориентируются остальные производители: если король- парфюмер одобрил и купил, значит надо быстренько мчаться следом.

Определенную роль играет и количество натуральных компонентов: так, в парфюмах Chanel, Guerlain, Jean Patou их до 80%, и в результате на каждой женщине духи "звучат" по- разному, поскольку не навязывают себя, а помогают раскрыть индивидуальный аромат.

Но качество и количество ингредиентов- далеко не все, что сказывается на формировании цен на косметику. Современные средства ведущих брендов создаются на основе технологий завтрашнего дня с использованием дорогостоящего сырья и с привлечением целой армии ученых. К примеру, над совершенствованием формул знаменитых средств по уходу за кожей Cle de Peau Beaute от Shiseido (70мл стоит минимум $500) ежедневно трудятся более пятисот специалистов в области молекулярной и клеточной биологии, фармакологии, биохимии. После многочисленных испытаний компании удалось создать рецепт "лучшего в мире средства борьбы со старением", и формула чудо- средства- не что иное, как практическое внедрение коллективного труда ученых, разработавших так называемую теорию управления энзимами. Согласно этой теории, процесс старения можно существенно замедлить, если регулировать деятельность энзимов, отвечающих за нормальное состояние кожи. Среди ингредиентов, "управляющих" энзимами, числились как синтетические вещества (L-serine, комплекс ТС, АТР, производная витамина С), так и натуральные продукты (экстракты конского каштана, шлемника, сои, почек букового дерева, малайского гамбира). Запатентованные в качестве ноу- хау, эти ингредиенты- регуляторы вошли в состав всех современных косметологических средств. (Между прочим, эксклюзивное право на использование самых последних достижений всемирных лабораторий также не может не влиять на цену продукта).

Или взять, к примеру, Substantific (Guerlain)- специально разработанный знаменитым доктором Жаменом комплекс для возрастной кожи в период гормонального дефицита (менопаузы). В его состав входит экстракт китайского пиона, который воспринимается организмом как псевдогормон- то есть "обманывает" его и за счет этого продлевает молодость.

Что касается декоративной косметики известных марок, то ее отличают не только ноу- хау (в дорогую пудру, к примеру, входят нейлоновые микросферы, а компактные пудры, румяна и тени Chanel особым образом запекают). Это еще и увлажнение, питание, защита от свободных радикалов, SPF- фактор- даже в карандашах! Кстати, знаете ли вы, что все марки заказывают карандаши на одной- единственной фабрике в Германии, потому что там используют лучшее дерево. Возьмите любой карандаш от Chanel или Guerlain и прочитайте: на корпусе указана именно эта страна- производитель, хотя разоработки дизайна и содержимого, то есть грифеля- фирменные.

Коль уж мы заговорили об инновациях, не лишним будет заметить, что, прежде чем косметическое средство попадет в массовое производство, потом в магазин, а оттуда на наш туалетный столик, оно проходит многочисленные медицинские испытания на добровольцах, причем из различных социальных кругов. Результаты испытаний изучаются армией специалистов. Этот этап, а также разработка рекламы и ее производство стоят больших денег. Однако расходы на рекламу оправданы - представители марок очень хорошо знают, на что "покупается" потребитель. В этот пункт нужно внести и процесс создания упаковки, коробочки, крышечки, флакона- от конкурса художников до производства очередного шедевра. Ведь зачастую флакон стоит намного дороже содержимого...

Почему хорошая косметика дорогая. Едва вы переступите порог фирменного бутика, как тут же обнаружите рядом с собой продавцов- консультантов. Они всегда блестяще выглядят, ухожены, аккуратны и отлично разбираются в реализуемых продуктах, поскольку постоянно проходят специальные тренинги. Возможность получения профессиональной консультации тоже вносит свою лепту в удорожание вашего любимого косметического средства. Элитные марки, как правило, располагают целым штатом сотрудников, которые обучают дилеров, менеджеров, местных представителей компаний, а те в свою очередь- продавцов. Такие специалисты обходятся фирме довольно дорого, и дополнительные затраты, естественно, компенсируются за счет дорогой цены на косметику. Консультанты обязаны каждой клиентке уделить столько времени, сколько необходимо, чтобы понять все ее желания, предложить ей индивидуальную программу ухода и установить с ней добрые отношения. Кстати, неплохо работает и система подарков для постоянных покупателей, организация презентаций, акций, которые проводятся на элитном уровне, а не в виде трюков "пришлите упаковку" или "соберите миллион крышечек". Производители косметики, которая продается в универмагах или на уличных раскладках, напротив, ограничивают свой ассортимент продуктами, не требующими глубоких знаний в области косметологии. Состав их товара прост, о качестве- разговор отдельный. А в салоне с дорогостоящими элитными средствами общаться с консультантом по вопросу выбора того или иного косметического средства действительно имеет смысл. Ведь самим разобраться в элементах таблицы Менделеева, а тем более тонкостях новых изобретений практически невозможно. И даже если имеется переведенная на родной язык аннотация, то все равно она поможет только специалисткам в области химии. Согласно статистическим исследованиям, лишь 3% наших соотечественниц читают информацию об ингредиентах, поскольку они способны хотя бы примерно понять, что будут втирать в кожу. Остальные руководствуются рекламными предложениями, соблазняются красивой упаковкой и следуют правилу "трех "с"- "сказала соседка соседке".

Понятно, что и в солидном салоне- магазине тоже могут случиться неприятные казусы в виде "торжественного вручения" самого дорогостоящего чудодейственного средства, которое вам, в общем- то, не нужно или не подходит, или вас уговорят приобрести новые кремы "попробовать". Однако это скорее исключение, нежели правило. Дело в том, что постоянные клиентки, как правило, неплохо разбираются в тонкостях косметики и парфюмерии, поскольку следят за свежими разработками любимого бренда, и о результатах узнают на собственном опыте, а не на словах. Такими покупателями в престижных бутиках очень дорожат. Их любят и на них ориентируются, дополнительно о услугах в салонах красоты.